Область определения функции по графику

Образовательные: систематизировать знания учащихся по теме; продолжить работу по закреплению понятий: функции, график функции, свойства функции. Развивающие: содействовать в ходе урока развитию наглядно-образного мышления; способствовать развитию интереса к учебному материалу. Воспитательные: воспитывать умение и потребность учиться; показать связь математики с окружающим миром. Тип урока: урок повторения, закрепления, ЗУНов с использованием ЦОРов и ИКТ. Оборудование урока: раздаточный материал, наглядные пособия, опорный конспект; презентации, доска, тетрадь, учебник и задачник автор Учитель объявляет план урока. Учащиеся записывают в дневник домашнее задание. Впервые функция вошла в математику под именем «переменная величина» в труде французского математика и философа Рене Декарта «Геометрия» 1637. Функция — это одно из основных математических и общенаучных понятий, выражающих зависимость между переменными величинами. Каждая область знаний: физика, химия, биология, социология, лингвистика и т. В область определения функции по графику науках и областях человеческой деятельности возникают количественные соотношения, и математика изучает их в виде свойств чисел. А физик, область определения функции по графику или кораблестроитель может усмотреть в нем зависимость силы у сопротивления воздуха или воды область определения функции по графику скорости область определения функции по графику движения. И где бы затем эта зависимость не появилась, сделанное абстрактное математическое заключение можно применять в конкретной ситуации к любым конкретным объектам. Полезные синонимы термина «функция»: соответствие, отображение, преобразование, оператор, функционал и т. С развитием науки понятие функции уточнялось и обобщалось. Основные понятия: независимая величина — аргумент; зависимая величина — функция, однозначность соответствия и др. Мы будем изучать только числовые функции, область определения функции по графику область определения и область значений являются числовыми множествами. Знакомство с опорным конспектом у каждого ученика имеется распечатка. Учитель: Положите перед собой свои опорные конспекты по данной теме, в них приводятся примеры соответствий, являющихся функцией, давайте посмотрим эти соответствия. Опорный конспект по теме «Функция». Каждому числу х Х по определенному правилу f ставится в соответствие единственное число у Область определения функции D f — это значения, которые может принимать переменная х. Область значений функции E f — это значения, которые может принимать переменная у. У учащихся на столах имеется область определения функции по графику кроссворд. Устная работа с помощью опорного конспекта. Установить соответствие между формулой и графиком функции. У каждого учащегося карточка с заданием такая же таблица на доске. Самостоятельная работа проводится по раздаточным карточкам в форме теста на 2 варианта. При необходимости учащиеся пользуются опорным конспектом. Ответ «да» или «нет». Ответ «да» или «нет». Зарядка и комплекс упражнений для глаз. Делимся на три команды — «альфа»; «бэтта»; «гамма»; выбираем капитанов команд. Учитель выдает бэйджики с названием команды каждому капитану. Учитель: В русском языке есть поговорка «Не зная броду, не суйся в воду», как ее можно истолковать применительно к теме «функция»? Ответ: нельзя вести разговор о функции, не зная ее области определения — команды давшие варианты ответов получают дополнительный 1 балл. А теперь смотрим все на доску. Функции заданы аналитически, т. Вам необходимо сначала в тетради найти D fа затем выйти к доске и записать ответы. Получив верный ответ, член команды выходит к доске и записывает верный ответ рядом с заданием. Экспертами являются капитаны команд. У каждого задания своя цена. После командного состязания конкурс капитанов. Дополнительные баллы тем командам, где участвовало большее количество учащихся. Стенд результатов игры: максимально 30 баллов + дополнительные баллы. «альфа» «бэтта» «гамма» Цена задания в баллах итог итог итог 1 2 1 1 2 3 2 2 3 4 3 3 4 5 4 4 5 7 5 5 Для капитанов Для капитанов Для капитанов 9 Капитаны команд имеют таблицы с фамилиями членов своей команды, в которой проставляют членам команды отметки за участие и передают учителю это либо «4», либо «5», либо отметка не ставится вообще. Ответы есть у учителя для быстроты подведения итогов игры. Интересные факты из нумерология. Учащимся учитель предлагает заполнить карточки самоанализа изученного материала и сдать учителю. Усвоил а хорошо Иногда ошибаюсь Пока усвоил плохо Понятие «функция» Область определения функции Область значений функции Что такое график функции? Благодарю всех, кто проявил активность интерес к уроку, а значит, вооружился определенным набором знаний и умений по данной теме. Результаты самостоятельной работы вы узнаете на следующем уроке. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый область определения функции по графику.

Карта сайта

1 2 3 4 5

См. также